Специалистам SEO давно известна компания Moz, которая ранее называлась SEOmoz, также как и известны придуманные и продвигаемые этой компанией, указанные в заголовке, величины для оценки сайта.
Moz является одной из немногих компаний, чьи критерии оценки сайтов многими профессионалами в SEO сопоставляются с оценками поисковых систем: PageRank от Google и тИЦ от Яндекс.
Domain Authority или сокращенно DA - это оценка сайта, придуманная Moz и показывающая, как домен будет ранжироваться в поисковых системах. Это прогностическая величина и может принимать значения от 1 до 100. Но изменение величины не линейное, а логарифмическое. Это означает, что, например, гораздо проще нарастить ее показатели в пределах до 20 пунктов, чем в районе 70 - 80. Этот показатель оценивает весь ваш сайт и рассчитывается на основе множества других показателей. В частности, при объединении в единую оценку других метрик сайта, таких как MozRank, MozTrust и других. В целом же используется более 40 метрик. Как заявляет Moz, DA определяется на основе методов машинного обучения результатов работы алгоритмов Google.
Page Authority или сокращенно PA - это аналогичная DA оценка, только оценивает она не сайт в целом, а отдельную страницу. То есть для каждой страницы сайта свой PA. Пределы, в которых PA принимает значения, аналогичны DA - от 1 до 100. Да и способы вычисления его в целом аналогичны DA, с тем различием, что используются несколько другие метрики.
Так как DA и PA это результат сложного вычисления на базе множества метрик, то легко прийти к такому выводу, что повлиять на изменение этих величин каким-то непосредственным образом довольно сложно и непонятно как. Поэтому в большом объеме рекомендаций по увеличению этих показателей, прослеживается одна, весьма условная рекомендация - комплексное и разумное продвижение. Эта рекомендация может и условна, но из нее вытекает тот смысл, что нужно следить за всеми последними трендами в развитии поисковых систем, их новостями, рекомендациями, и все это применять на практике при продвижении.
Например, известно, что не малую значимость на ранжирование сайтов в поисковой выдаче играют социальные сети. Соответственно, можно задуматься о том, что наличие интеграции с соц. сетями и хороший, интересный вашей целевой аудитории контент, приведет к тому, что посетители будут делиться им в социальных сетях. Это привлечет и новых посетителей на ваш сайт и повлияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
Интеграция с Moz и получение рассмотренных параметров поддерживается и программой учета сайтов под названием “Мои сайты”. Используя данную панель, у вас всегда под рукой будут многочисленные поисковые характеристики ваших сайтов с историей их изменения.
только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии